МОУ "СОШ №7"
г. Саратов
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная работа в МОУ "СОШ № 7" обеспечивает учащимся благополучное социальное развитие при получении ими начального общего, основного общего и среднего  общего образования.

    Главные задачи социального педагога

    - обеспечение учащимся социально-педагогической поддержки, заботы, защиты интересов
    - оказание помощи в решении проблем ребенка, семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении
    - координация деятельности различных субъектов системы профилактики в оказании помощи семье и детям
    - организация коррекционной работы с учащимися

    Направления работы

    - пропаганда здорового образа жизни;
    - профилактика правонарушений и прступлений;
    - работа с детьми, находящимися под опекой

    - помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенка
    - помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость в образовательном учреждении
    - привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций
    - распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий
    - консультирование детей и их родителей по вопросам воспитания, образования
    - разрешение проблемных трудных жизненных ситуаций и разработка мер помощи конкретным учащимся и их семьям с привлечением специалистов из служб системы профилактики.
    - помощь педагогам школы в разрешении конфликтов с детьми и родителями

    Социальный педагог

    Кубинская Елена Викторовна.
    Кубинская Елена Викторовна
    социальный педагог
    Телефон:
    8(8452)51-82-00
    Почта:
    sarsosh7@mail.ru
    Часы приема:
    09.00-16.00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    На протяжении всего жизненного пути человек сталкивается с критическими ситуациями, возникающими при решении экзистенциальных проблем. Характер переживания критических ситуаций влияет на действия, поступки и на развитие личности в целом. В детском и подростковом возрасте «неудачные» переживания, усиливают общую кризисную ситуацию возраста, ведут к социальной и личностной дезадаптации личности, нарушают нормальное протекание жизнедеятельности. Вследствие этого могут возникать в виде защитных реакций различные негативные проявления, в том числе и в виде отклонений в поведении подростков: агрессивные и аффективные реакции, нарушенное поведение, бутнарство, отчуждение себяот родительской семьи или общества и др.

    Со многими явлениями школьники сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

    Основные направления работы

       Психолого-педагогическое и социально-правовое сопровождение образовательного процесса.

    • Защита прав и интересов личности обучающихся, обеспечение безопасных условий их психологического, физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и социальных проблем.
    • Психолого- педагогическое и социально-правовое просвещение.
    • Выявление социальных  и личностных проблем учащихся.
    • Раннее выявление и предупреждение факторов психологического неблагополучия  у обучающихся.
    • Психолого-педагогическая помощь всем участникам образовательного процесса.
    • Установление причин психологического неблагополучия учащихся или  причин социального неблагополучия семьи.
    • Консультативно-просветительская и профилактическая работа среди обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей).

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам.

      Методическая помощь педагогам

      Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

      Педагог-психолог

      Пелагеина Галина Ивановна.
      Пелагеина Галина Ивановна
      Педагог-психолог
      Телефон:
      8(8452)51-82-00
      Почта:
      sarsosh7@mail.ru
      Часы приема:
      пн-пт  08.00-13.00

      Служба школьной медиации

      Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

      Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      • помочь участникам  рассмотреть конфликт со всех сторон, выслушав всех участников и их точки зрения.

      • поддерживать  конструктивное ведение диалога.

      • помочь сторонам выработать решение по спору совместно, на условиях равноправия и принять решение  на основе их взаимного согласия и доброй воли; 

      • защищать стороны от огласки всего, что происходит или выясняется в ходе процедуры медиации.

        Служба школьной медиации работает по запросу

        1. Родителей
        2. Обучающихся
        3. Специалистов
        4. Учител- предметника
        5. Классного руководителя
        6. Администрации школы

        Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

        Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

        • помочь участникам  рассмотреть конфликт со всех сторон, выслушав всех участников и их точки зрения.

        • поддерживать  конструктивное ведение диалога.

        • помочь сторонам выработать решение по спору совместно, на условиях равноправия и принять решение  на основе их взаимного согласия и доброй воли; 

        • защищать стороны от огласки всего, что происходит или выясняется в ходе процедуры медиации.

        Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

        Задача медиатора - содействовать возможности коммуникации между сторонами, помочь им найти путь к эффективному решению. Стороны сохраняют не только полный контроль над содержательной стороной спора - выработкой решения по нему, но и контролируют процесс поиска возможных вариантов. Это позволяет им прийти к такому решению, в котором найдут максимально возможное отражение их потребности и интересы.

        Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

        Стороны признают свое участие в конфликте  (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

        1. Сторонам больше 10 лет;
        2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

        .

        Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

        Социальный педагог

        Уполномоченный по правам ребёнка

        В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

        Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

        Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

        Это альтернативный путь разрешения конфликта.

        Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

          Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

          • Защита прав и законных интересов детей;
          • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
          • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
          • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
          • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
          • Организация информационно-просветительской деятельности;
          • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

          Зачем нужен уполномоченный по правам участников образовательного процесса?

          Известно, что права ребенка определены Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ и другими законодательными актами. На практике не всегда эти права соблюдаются, и мы сталкиваемся с насилием в семье, психологическим давлением, конфликтами между учеником и учителем, учителем и родителями в школе. Именно потому необходим человек, который ежедневно будет помогать нашим детям в решении вопросов взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса с правовой точки зрения.

          Кто такой омбудсмен?

          «О́мбудсмен» (от шведского ombudsman, «представитель») — должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц. Простыми словами, омбудсмен – это независимое лицо, которое рассматривает и расследует жалобы граждан на должностных лиц, то есть уполномоченный по защите прав граждан.

          Уполномоченные по правам участников образовательного процесса появились в Москве с 1998 года и были призваны стать дополнительным «рычагом», помогающим защищать права и интересы всех участников образовательного процесса, с приоритетным направлением по защите прав и интересов ребенка.

          Правовые основы деятельности школьного омбудсмена

          Школьный омбудсмен (уполномоченный) – неофициальное лицо, выбранное педагогами, родителями и учениками.

           Основными целями и задачами уполномоченного образовательного учреждения являются:

          •  правовое просвещение участников образовательного процесса;
          • защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
          • формирование правового пространства в образовательном учреждении;
          • формирование правовой культуры и правового сознания;
          • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
          • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
          • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
          • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
          • профилактика нарушений прав ребенка;

          Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения. Деятельность Уполномоченного осуществляется на общественных началах. Уполномоченный не подменяет собой специализированные службы, организации и общества, занимающиеся охраной детей, а вмешивается лишь в тех случаях, когда предпринятые меры оказались безуспешными или применялись ненадлежащим образом.

           Основные цели и задачи Уполномоченного:

          Цель Уполномоченного – обеспечить ребенку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство.

          Основными задачами Уполномоченного являются:

          •  всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
          • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
          • обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;
          • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;

          обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.    

           Основы деятельности Уполномоченного:

          Деятельность Уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных школьных органов, не отменяет их и не влечет их пересмотра и строится на принципах справедливости, ответственности и гуманности. Приоритетными направлениями в деятельности Уполномоченного является защита прав и законных интересов несовершеннолетних участников образовательного процесса. Уполномоченный не вправе разглашать сведения о частной жизни заявителя и других лиц.

           Права и обязанности Уполномоченного:

          Уполномоченный действует в пределах компетенции в рамках образовательного процесса. Он не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностного лица.

          В целях выполнения своих функций Уполномоченный имеет право:

          •  посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления, попечительского и педагогического советов и совещания при директоре;
          • получать объяснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса;
          • проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку факта нарушения прав, свобод и интересов ребенка;
          • заниматься решением проблем по собственной инициативе при наличии факта грубых нарушениях прав ребенка;
          • выбирать себе помощников из числа участников образовательного процесса;
          • действовать в качестве посредника в случаях возникновения конфликтов между детьми и родителями, школьниками и учителями, родителями и педагогами;
          • содействовать повышению информированности о правах ребенка как самих детей, так и взрослых.

           Уполномоченный обязан:

          •  содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров;
          • вносить предложения и рекомендации (письменные и устные) в административные органы о совершенствовании механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
          • предлагать меры для разрешения конфликта;
          • представлять свои мнения, оценки и предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов ребенка органам самоуправления школы, педагогическому совету и администрации школы;
          • не разглашать ставшие ему известными в процессе выяснения сведения без согласия заявителя;
          • осуществлять сбор, изучение и анализ информации по вопросам обеспечения и защиты прав и законн ых интересов ребенка;
          • обращаться в компетентные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного, административного производства в отношении должностных лиц, в решениях или действиях (бездействиях) которых он усматривает нарушения прав ребенка.

          Порядок рассмотрения Уполномоченным жалоб (обращений):

          Уполномоченный рассматривает только жалобы участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей обучающихся), касающихся нарушения их прав и свобод и связанных с осуществлением образовательного процесса.

          Функции школьного омбудсмена:

          •  помогает разбирать конфликтные ситуации,
          • следит за соблюдением прав и законных интересов всех участников образовательного процесса,
          • занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений,
          • участвует в формировании правового пространства в школе,
          • является гарантом реализации на практике существующих нормативных и гигиенических требований к организации учебного процесса и условиям труда.

          Уполномоченный по правам ребенка

          Загородняя Татьяна Николаевна

          8 (845-2) 21-00-58

          8 (845-2) 73-47-82

          deti64@saratov.gov.ru

          Прием граждан проводится каждую рабочую среду

           с 13.00 до 17.00 часов по адресу:    
          г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116, каб. 4   

          Смирнова Ольга Александровна.
          Смирнова Ольга Александровна
          Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса
          Телефон:
          8-(8452)-51-76-06
          Почта:
          sarsosh7@mail.ru

          Куда ещё можно обратиться

          Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области

          Председатель комиссии:

          Васильева Юлия Анатольевна
          52-06-53
          kdnsarobl@saratov.gov.ru

          Ответственный секретарь комиссии:

          Гонителева Антонина Михайловна
          26-06-63
          kdnsarobl@saratov.gov.ru

          Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при при Правительстве Саратовской области
          410012, г. Саратов, ул. Б.Садовая, 162/166

          Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов»:

          Председатель комиссии: 
          Архипова Ирина Михайловна
          39-29-02
          kdn.oct@yandex.ru 

          Специалист по работе с несовершеннолетними

          39-29-46
          kdn.oct@yandex.ru 

          Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Октябрьского района:
          410056  г. Саратов, ул. им. Т.Г. Шевченко, д.4

          Документы

          Документы не выбраны

          Поделиться страницей

          Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie